Posted on

Набор новой группы

Начинается набор в психотерапевтическую группу (онлайн).

Записаться на собеседование.

Ведущий: Барминов Иван Алексеевич, врач-психиатр и психотерапевт, психоаналитик, специалист ЕАРПП (Москва) и ECPP (Вена), групп-аналитик, ведущий Балинтовских групп.

Групповой психоанализ не просто рассматривает отдельного человека в группе, но работает с той связью, которая возникает между людьми, опутывает и приковывает, связывает и держит их. В процессе работы происходит формирование привязанности, благодарности, созидательной активности.

Фактически в группе человек получает возможность ещё раз прожить все стадии своего развития, дополучить те аспекты взаимодействия, которые не были доступны в первичной группе (семье).

Группа обеспечивает мощную поддержку за счет принятия другими людьми тех аспектов психического функционирования, которые не могут быть приняты самим участником в одиночку.

Формат работы: одна групповая сессия 1 раз в неделю, Zoom.

Время проведения: четверг 17:00 – 18:30.

Эта группа подойдёт Вам для решения следующих запросов: 

– получить новые, более успешные модели поведения с разными людьми

– понять, что происходит в Ваших отношениях

– узнать, как устроена семейная схема коммуникаций в Вашей психике, какое место в ней занимаете Вы

– восполнить дефицит первичных психологических объектов – “мать”, “отец”, “братья/сёстры”, “семья”

– расстаться со своими иллюзиями, например, “необходимостью” быть излишне категоричным или “потребностью” быть удобным для всех

– получить безопасное и поддерживающее пространство, в котором можно обсуждать волнующие Вас вещи и получать поддержку и опыт других людей

– обрести смелость в общении с другими людьми в парах и группах

Я точно не возьму Вас в следующих случаях:

– Вам меньше 22 лет

– отсутствует собственный доход

– есть зависимость или тяжёлое психическое заболевание.

Основные правила: конфиденциальность, свободное выражение своих чувств и мнений, пропуски оплачиваются, количество участников 3-12.

Группа организационно имеет 4 периода:

1. Набор группы, анонс.

2. Старт группы, т.е. начало сеансов, происходит, как только появляются 3 участника, прошедших собеседование.

3. Этап открытой группы, 6 месяцев с момента старта, добавление новых участников.

4. Этап закрытой группы, ещё 1,5 года, новые участники не принимаются.

Чтобы создать эффективную группу, необходимо подобрать участников по определённым параметрам, поэтому с желающими пройти групповой психоанализ обязательно проводятся предварительное знакомство и оценка состояния личности.

Для участия напишите мне сообщение, мы согласуем время проведения первичного интервью (до 30 минут по видеосвязи, бесплатно).

Записаться на собеседование.

Posted on

Интервью на тему усталости

Тема хронической усталости как-то незаметно выходит на первый план у многих людей. Актуальные события, рутинные задачи и привычка откладывать решение эмоциональных проблем способствуют истощению психики. Об этом корреспондент Ирина Журавлёва решила поговорить с несколькими врачами – неврологом, эндокринологом и психотерапевтом. Вторая часть программы – о влиянии нашего поведения на усталость, о вкладе психических заболеваний, лечении и коррекции образа жизни.

Posted on

Групповой психоанализ онлайн

Продолжается набор в психотерапевтическую группу (онлайн).

Группа стартовала 07.09.23, в течение первых 6 месяцев можно присоединиться, напишите мне.

Групповой психоанализ не просто рассматривает отдельного человека в группе, но работает с той связью, которая возникает между людьми, опутывает и приковывает, связывает и держит их. В процессе работы происходит формирование привязанности, благодарности, созидательной активности.

Фактически в группе человек получает возможность ещё раз прожить все стадии своего развития, дополучить те аспекты взаимодействия, которые не были доступны в первичной группе (семье).

Группа обеспечивает мощную поддержку за счет принятия другими людьми тех аспектов психического функционирования, которые не могут быть приняты самим участником в одиночку.

Формат работы: одна групповая сессия 1 раз в неделю, Zoom.

Время проведения: четверг 19:00 – 20:30.

Стоимость: 1500 рублей за сессию.

Эта группа подойдёт Вам для решения следующих запросов: 

– получить новые, более успешные модели поведения с разными людьми

– понять, что происходит в Ваших отношениях

– узнать, как устроена семейная схема коммуникаций в моей психике, какое место в ней занимаете Вы

– восполнить дефицит первичных психологических объектов – “мать”, “отец”, “братья/сёстры”, “семья”

– расстаться со своими иллюзиями, например, “необходимостью” быть излишне категоричным или “потребностью” быть удобным для всех

– получить безопасное и поддерживающее пространство, в котором можно обсуждать волнующие Вас вещи и получать поддержку и опыт других людей

– обрести смелость в общении с другими людьми в парах и группах

Я точно не возьму Вас в следующих случаях:

– Вам меньше 22 лет

– отсутствует собственный доход

– есть зависимость или тяжёлое психическое заболевание.

Процесс формирования группы: набор первых трёх или более участников – старт группы. В течение 6 месяцев возможно добавление новых участников, затем группа закрывается и работает ещё 1,5 года. Максимальное количество участников – 15.

Основные правила: конфиденциальность, свободное выражение своих чувств и мнений, пропуски оплачиваются.

Чтобы создать эффективную группу, необходимо подобрать участников по определённым параметрам, поэтому с желающими пройти групповой психоанализ обязательно проводятся предварительное знакомство и оценка состояния личности.

Для участия напишите мне сообщение, мы согласуем время проведения первичного интервью (до 30 минут по видеосвязи, бесплатно).

Posted on

Первый Калужский Балинтовский форум онлайн

Друзья, коллеги, все интересующиеся Балинтовским движением – у нас отличная новость!

Мы рады сообщить о проведении Первого Калужского Балинтовского форума. Событие пройдёт онлайн, 17 сентября, 12:00 – 14:30.

Мероприятие проходит при поддержке Русского Балинтовского общества (https://balint-movement.ru/)

Приглашаем принять участие, подробности по ссылке: https://kaluzhskoe-balintovskoe-o.timepad.ru/event/25..

ВАЖНО: до 10 сентября можно зарегистрироваться на это мероприятие с 50% скидкой (при посещении обеих частей), по промокоду Good. Члены Калужского РО Русского Балинтовского общества могут посетить мероприятие бесплатно.

Posted on

Истории Сказочного города

Дорогие друзья и читатели! Предлагаю Вашему вниманию свои сказки, любезно озвученные моим другом и коллегой Бобовским Юрием.

Арбузы и самокаты.

Семейство арбузов хотели взять городские самокаты напрокат, но те почему-то не работали. Оказалось, что в этом замешан таинственный злодей!

Ерши и щука.

Ерши катались на велосипедах, когда на них напала щука. Так бы она их и съела, если бы не хитрый карась, уговоривший её испытать свой запас знаний!

Про перцев и вкусность сока.

Папа – Перец Чили решил проверить, по какой именно причине детям так нравится пить сок из магазина!

Семейство пицц на пляже.

Маленькая Пиццужка очень капризничала на пляже, и обижалась, если если её капризы не удовлетворялись родителями. В итоге её обиды чуть не стоили ей всего своего сыра!

Гавка и занятия в спортивной школе.

Гавка, немецкая овчарка, потеряла интерес к занятиям в спортивной школе, как же его восстановить?

Горошек с папой и портал.

Если идти ночью по городу, можно увидеть странный розовый цвет в окнах. Оказалось, что это портал в другой мир!

Происшествие в горах.

Вишня – водитель мусоровоза, застрял в горах, да так сильно, что не помог даже его брат Черешня на эвакуаторе. Кто же их спасёт?

Происшествие в Мышином районе.

Мишонок – самый младший и самый маленький в своей семье, что его очень расстраивает. Ему даже непонятно, зачем он вообще такой нужен родителям?

Posted on

Балинтовские группы

Что это такое

Анекдот: кто первый в психиатрическом отделении надел халат – тот и доктор.

Когда психолог (психиатр, психотерапевт, психоаналитик, и др.) контактирует с нарушенной психикой другого человека, он и сам неизбежно «заражается» психическими отклонениями.

У такого специалиста формируются психологические защиты, которые с течением времени превращаются в стойкие черты характера, окружающие люди начинают замечать, что он стал «не таким как раньше» или «странным».

Называется такой процесс профессиональным выгоранием и для его определения актуальны следующие признаки:

– эмоциональное истощение

– формальное отношение к межличностным отношениям

– снижение значимости личных достижений, т.е. уменьшение удовлетворённости работой

Для борьбы с личностными изменениями эффективно следующее:

– смена профессии

– личный анализ

– супервизирование сложных случаев

– балинтовские группы

В 1950 году врач и психоаналитик Микаэль Балинт провёл первую группу для английских врачей-терапевтов с целью снизить эмоциональное напряжение. В дальнейшем эта практика доказала свою эффективность и распространилась повсеместно.

Например, в Германии часы работы в балинтовской группе входят в программу подготовки для получения сертификата психотерапевта, семейного врача и акушер-гинеколога.

Сам Балинт описывал следующие трудности в работе специалиста, при возникновении которых следует посещать группы:

  1. неспособность понять или принять культурно непохожее поведение
  2. одержимость установлением точного диагноза
  3. чувство ответственности за поведение клиента/пациента в целом
  4. чрезмерная фиксация на любой терапевтической неудаче

Процесс работы в балинтовской группе

В балинтовской группе действуют следующие правила:

– конфиденциальность, т.е. случай должен быть представлен максимально обезличенно, участникам запрещено обсуждать полученную информацию где-либо ещё

– искренность – следует свободно говорить о своих чувствах в связи с представленным случаем и озвучивать свои фантазии

– уважение к мнению других членов – принимать возможность существования иных мнений, противоположных позиций

– правило «стоп» – в любой момент можно остановить процесс работы, если кого-то переполняют невыносимые эмоции

В процессе работы группы участник представляет случай взаимодействия с клиентом, эмоционально затрагивающий специалиста. Члены группы поощряются к высказыванию предположений, гипотез, версий. Разрешаются вопросы, уточняющие отношения и чувства. Советы, указания, оценки, поучения не допускаются. Все точки зрения равноправны и одинаково приемлемы, если высказаны корректно.

Каждый из участников бессознательно отражает одну из частей клиента или терапевта. Референт (тот, кто представляет случай и наблюдает за работой группы) сталкивается с отражёнными частями своего случая и принимает их, что приводит к более качественной работе с клиентом.

Ожидаемые результаты

Участники, прошедшие Балинтовские группы, лучше контролируют свою рабочую и психоэмоциональную нагрузку. У них реже возникает недовольство тем, что пациент/клиент пришёл на консультацию без ясной и понятной формулировки причины. Психосоматические пациенты не кажутся им «чёрной дырой», поглощающей всё время и все силы.

Специалисты менее склонны «прятаться» от пациентов за необязательными назначениями (дополнительные анализы или консультации у специалистов).

По сравнению с теми, кто не участвовал в Балинтовских группах, специалисты, которые занимались Балинтовской работой более 2-х лет, больше удовлетворены своим выбором профессии.

Posted on

Влечения и их судьбы

С термином “влечение” мы довольно часто встречаемся в повседневной жизни, когда описываем любовную жизнь. Но его использование неоднозначно:

“У меня к тебе влечение вплоть до умопомрачения.” (Из песни гр. “Жуки”). Здесь значение близко к слову “симпатия” или “притяжение”.

“Почему в паре, где бушевали страсти, сексуальное влечение с годами сходит на нет?” (из статьи по сексологии). Здесь “влечение” подразумевает желание совершить половой акт.

“Мне кажется, я что-то упустила. Я что-то не учла в своей судьбе. Как будто бы магическая сила меня влечёт к далёкому тебе.” (стихи Юн Шу). “Влечение” равно “магия”?

Мы расстались из-за пустяка, затем гордость моя и его, прошло уже почти 2 месяца. Меня влечёт к нему и в душе обида. Я попыталась выйти на компромисс, но он молчит, что мне делать? (из сети Интернет, опубликованный вопрос к психологам). В этом контексте вернее было бы сказать, что существует сильная привязанность.

Итак, что же такое влечение – симпатия, желание секса, магия или привязанность? Посмотрим, что говорил на эту тему возмутитель общественного спокойствия начала 20 века – Зигмунд Фрейд:

Влечение – это психическая репрезентация соматического раздражения“.

Влечение – это нечто соматическое, о чём мы можем знать только через его психическую репрезентацию”.

Для лучшего понимания необходимо вспомнить ещё одно определение, которое ввёл Густав Фехнер, экспериментальный психолог 19 века:

Принцип константности – организм стремится сохранять напряжение стабильным на максимально низком уровне”.

В схеме рефлекса раздражитель вызывает некое действие организма с целью вывести раздражение вовне. Влечение является раздражителем для психики, которая также пытается избавиться от него.

В случае наличия внешнего раздражителя для психики возникает единичный позыв что-то сделать, например, убежать от источника раздражения. Если же раздражитель возникает изнутри, т.е. он является влечением, он является постоянной действующей психической силой, от которой убежать невозможно.

Несколько важных для понимания темы определений:

Потребность – это раздражитель, связанный с влечением. Например, сексуальное влечение – это общее понятие, с которым может быть связано несколько потребностей – совершить половой акт, заняться мастурбацией, нарисовать картину, пойти в спортзал и т.д.

Удовлетворение – это способ устранения потребности.

Принцип удовольствия – деятельность душевных аппаратов автоматически регулируется ощущениями удовольствия и неудовольствия. Снижение раздражения тесно связано с удовольствием, и наоборот.

Совпадают ли принцип удовольствия и принцип константности?

(часто совпадают, но не всегда, например, сексуальное возбуждение – это увеличение напряжения и удовольствие)

Характеристики влечения:

  1. напор – сумма энергии
  2. цель, это всегда удовлетворение желания, но разными путями
  3. объект – это с помощью чего возможно достичь цели влечения; самый изменчивый элемент влечения
  4. источник – соматический процесс, раздражитель которого репрезентируется в душевной жизни через влечение

Следует различать влечения Я и сексуальные. Конфликт между ними часто лежит в основе неврозов переноса – истерии, невроза НС.

Судьба влечений:

  1. превращение в противоположное влечение по содержанию или по активности/пассивности
  2. обращение против собственной личности
  3. вытеснение
  4. сублимация

Превращение в противоположность по активности/пассивности – это садизм/мазохизм и вуайеризм/эксгибиционизм; по содержанию – любовь/ненависть.

Первичное желание осуществить насилие превращается в фантазию причинить насилие себе (самобичевание, самонаказание), которое может поменяться на желание получить насилие в свой адрес (мазохизм).

Садизм первично не преследует целью причинение боли, однако его появление у объекта может вызвать идентификацию с ним и возникновение пассивной мазохистской цели, т.е. боль вызовет наслаждение за счёт удовлетворение собственного первичного садизма. Тогда впоследствии садизм станет вызывать желание причинить объекту боль.

Аутоэротическое желание разглядывать свой половой орган меняется на желание разглядывать других, которое превращается в разглядывание себя через замену объекта на свою личность, а это уже меняется на желание быть разглядываемым (эксгибиционизм).

Трансформации влечения не затрагивают его в полном объёме, скорее это напоминает выплески лавы вулкана, при этом каждая следующая волна может быть изменена. Таким образом, влечению изначально присуща амбивалентность. Вероятно, в первобытные времена влечения были менее амбивалентными вследствие большей степени удовлетворения активных импульсов.

Превращение активности в пассивность и обращение против собственного Я зависят от степени нарциссической организации Я.

В описанных случаях меняется местонахождение объекта влечения, например, в случае садизма/мазохизма на собственном теле или на теле другого человека, меняется активность/пассивность, но не меняется само влечение по содержанию. Такое изменение происходит только в случае превращения любви в ненависть и наоборот. Этот случай особенный, три противоположности:

  1. любить – ненавидеть; после стадии первичного нарциссизма постепенно внешний мир становится источником хороших и плохих объектов, причём хорошие интроецируются, а плохие – проецируются вовне
  2. любить – быть любимым; здесь происходит превращение активности в пассивность
  3. любить – быть равнодушным; проистекает из первичного нарциссического катектирования собственного Я, когда Я-субъект сопряжён с удовольствием, а внешний мир – с равнодушием.

Душевной жизнью владеют три полярности:

  1. субъект – объект; пара любовь – равнодушие
  2. удовольствие – неудовольствие; пара любовь – ненависть
  3. активность – пассивность

Любовь, как влечение, проходит следующие стадии:

  • аутоэротическое удовлетворение своих импульсов с помощью удовольствия, получаемого от органов
  • моторное стремление к объектам, являющимся источниками удовольствия
  • присоединить к себе или поглотить объект
  • овладеть объектом, не учитывая, будет ли он при этом повреждён или уничтожен
  • любить объект, в противоположность ненависти

Ненависть рождается из первичного отторжения окружающего мира. Затем она объясняется отказами объекта удовлетворить желание и регрессией любви к садистской ступени.

Posted on Leave a comment

Роман "Про Петю и косточку"

Я написал новую книгу. Это роман про любовь, страх и сложный выбор.

Её можно купить на Ридеро, Озон, ЛитРес и в других магазинах, или у меня лично (800 рублей). Читайте!

Posted on

Тест на ведущую систему восприятия

Мы все по-своему воспринимаем окружающий мир. Мы используем все свои органы чувств, чтобы составить какое-то мнение о предмете, однако какой-либо канал восприятия информации является более предпочтительным, ведущим. Например, если я попрошу вас сейчас представить себе яблоко, кто-то будет представлять его внешний вид, как оно выглядит, какого цвета, кто-то вспомнит, как оно пахнет и какое оно на ощупь, а кто-то, возможно, услышит хруст, с которым его откусывают.

Людей с определённой ведущей системой восприятия называют аудиалами, визуалами и кинестетиками. Также выделяется четвёртый вид - дискрет или диджитал, это когда люди научаются абстрагироваться от эмоций, чувств, представлений и по большей части мыслят очень рационально, настолько, что так же рационально начинают воспринимать окружающий мир.

Итак, пройдите тест, и вы узнаете, какой тип восприятия вам ближе.

 

1. Вспомните свой "последний звонок" в школе. Что Вам вспоминается в первую очередь?
2. Что при разговоре с оппонентом на Вас влияет больше всего?
3. Что Вы лучше всего запоминаете?
4. Лучше всего я раскрываюсь перед людьми, когда они способны:
5. Как Вы понимаете, какую вещь Вам выбрать в магазине?
6. Что Вы считаете наилучшим подарком себе на день рождения?
7. Мне легче сотрудничать с людьми, когда мне нравится в них:
8. Я считаю себя:
9. Вспомните свой отдых на море. Что Вам вспоминается в первую очередь?
10. Я принимаю решения, основываясь в первую очередь на:
11. Покупая новый мобильный телефон, Вы обратите особое внимание на:
12. Как Вы относитесь к танцам?
13. Вспомните свои впечатления от прогулки по осеннему лесу. Что Вы вспоминаете в первую очередь?
14. Когда Вы конфликтуете с другим человеком, что Вас больше всего огорчает?
15. Когда мне что-то объясняют, я лучше всего запоминаю:
16. Чем Вы руководствуетесь, когда собираетесь принять важное решение?
17. Если бы Вы участвовали в создании фильма, кем бы Вы были?
18. Вы решили купить квартиру/дом и нашли несколько подходящих вариантов. Как будете выбирать?
19. Во время получения новой информации для Вас важнее всего:
20. Для Вас легче и проще:
21. Что Вы лучше запоминаете?
22. Я считаю для человека естественным и простым, когда он умеет:
23. Вы...
24. Вспомните отличную вечеринку в кафе с друзьями. Что Вам вспоминается в первую очередь?
25. У Вас есть старая, но любимая вещь. Вы хотите её надеть, но выглядит она уже совсем плохо. Что Вы думаете?
26. Когда мне задают важный вопрос, я...
27. Что для Вас важно во время разговора с другими людьми?
28. В стрессовых ситуациях Вам сложнее всего:
29. Как Вам удобнее всего общаться с друзьями?
30. Во время совместной работы с другими людьми Вам больше всего хочется:


Posted on

Шкала алекситимии (TAS)

******

В конце 1960-х годов американский психоаналитик Питер Сифнеос, наблюдая за пациентами с психосоматической патологией, описал их, как "особых чуждых существ, явившихся из другого мира, но живущих в обществе, где властвуют чувства". В 1973 году он ввёл термин "алекситимия" - "отсутствие слов для выражения чувств".*

В настоящий момент этот термин употребляется при описании 2 случаев личностных особенностей: 1. Человек не ощущает истинных чувств, он будто лишён эмоциональной сферы, часто испытывая лишь общее недифференцируемое напряжение вместо различных эмоций. 2. Способность к "чувствованию" сохранена, но значительно затруднена возможность передать внутренние ощущения словами. *

Алекситимию можно заметить довольно часто - такие люди производят впечатление замкнутых, скрытных, малообщительных. При этом даже в сложившихся хороших взаимоотношениях с такой личностью можно заметить, что эмоциональный отклик у человека меньше, чем у вас. Такие люди вряд ли напишут стихи, нарисуют картину или выступят с юмористической сценкой.

Эти особенности не являются медицинским диагнозом, но часто являются причиной возникновения различных соматических заболеваний. Психический аппарат без чувственной составляющей не справляется с обработкой текущих событий и "удар" берёт на себя тело.*

Самыми характерными признаками алекситимии являются следующие черты:

  1. Неспособность к фантазированию и свободным ассоциациям.
  2. Слабый эмоциональный резонанс на происходящие события.
  3. Трудности с вербализацией внутренних переживаний.
  4. Невозможность различить психическую и соматическую составляющую чувств.
  5. Преувеличенное внимание к разрозненным деталям событий.
  6. Отношения с другими людьми формируются довольно активно, но остаются пустыми, поверхностными и подразумевают лишь конкретное, "предметное" использование объекта.
  7. Потеря важного объекта ведёт к началу или обострению психосоматической болезни.
  8. В терапии наблюдается безжизненное и бесцветное течение сессий.

На самом деле, отдельные признаки алекситимичности можно довольно легко заподозрить у себя, например, читая этот текст. Но не беспокойтесь зря - скорее всего, вы сейчас сами себе это придумали, можно назвать это склонностью к ипохондрии или "болезнью третьего курса".

Более точный результат можно получить, пройдя тест!
1. Когда у меня текут слёзы, я всегда знаю, почему.
2. Мечты - это потеря времени.
3. Я хотел(а) бы меньше стесняться.
4. Я часто затрудняюсь определить, какие чувства испытываю.
5. Я часто мечтаю о будущем.
6. Мне кажется, я способен так же легко заводить друзей, как и другие.
7. Знать, как решать проблемы, более важно, чем понимать причины этих решений.
8. Мне трудно находить правильные слова для моих чувств.
9. Мне нравится ставить людей в известность о своей позиции по тем или иным вопросам.
10. У меня бывают физические ощущения, которые непонятны даже докторам.
11. Мне недостаточно знать, что привело к такому результату, мне необходимо понимать, почему и как это происходит.
12. Я способен с лёгкостью описать свои чувства.
13. Я предпочитаю анализировать проблемы, а не просто их описывать.
14. Когда я расстроен, я не понимаю, печален ли я, испуган или зол.
15. Я часто даю волю воображению.
16. Я провожу много времени в мечтах, когда не занят ничем другим.
17. Меня часто озадачивают ощущения, возникающие в моём теле.
18. Я редко мечтаю.
19. Я предпочитаю, чтобы всё шло само собой, не пытаюсь понять, почему произошло то или иное событие.
20. У меня бывают чувства, которым я не могу дать вполне точное определение.
21. Очень важно уметь разбираться в эмоциях.
22. Мне трудно описывать свои чувства по отношению к людям.
23. Люди мне говорят, чтобы я больше выражал свои чувства.
24. Следует искать более глубокие объяснения происходящему.
25. Я не знаю, что происходит у меня внутри.
26. Я часто не знаю, почему я сержусь.


Posted on

Шкала мании (адаптированная шкала Янга)

 

Мания - мы часто используем это слово и производные от него, чтобы описать чьи-то вкусы или пристрастия, например, того, кто любит слушать музыку, называют меломаном. Также могут говорить про кого-то "игроман", "наркоман", "клептоман", "пироман", "растаман" и др. Кроме того, словом "маньяк" обозначают то серийных убийц, то в различной степени нарушающих общественные нормы сексуального поведения людей. Хотя в сугубо медицинском смысле "мания" - это вполне определённый набор симптомов, которые поддаются коррекции.

При прохождении теста необходимо оценить несколько признаков, выбирая подходящие варианты ответа.
Попробуете определить, пора ли вам или вашему знакомому на приём к доктору?
1. Настроение
2. Двигательная активность
3. Сексуальная заинтересованность
4. Сон
5. Раздражительность
6. Последовательность и логичность мыслей и высказываний
7. Речь
8. Содержание мыслей
9. Агрессивное поведение
10. Внешний вид
11. Критика к своему состоянию


Posted on

Шкала депрессии Бека

Депрессия...  Это слово мы произносим почти каждый день, когда описываем чьё-то ухудшившееся настроение, включая в его содержание такие понятия, как тоска, печаль, меланхолия, грусть, подавленность, усталость и т.д. Как понять, действительно ли ваша депрессия достигла так называемого клинического уровня, когда пора что-то предпринимать для её коррекции? Вашему вниманию предлагается одна из наиболее часто используемых шкал для определения клинической депрессии.

 

В ответ на каждый вопрос выберите одно из утверждений, наиболее подходящих Вам в данный момент; в конце вы узнаете свой результат. Старайтесь отвечать не задумываясь, руководствуясь своими чувствами, а не логикой.
1. Вы беспокоитесь о своём здоровье?
2. Изменился ли Ваш интерес к сексу?
3. Хорошо ли Вы спите?
4. Вам интересны другие люди?
5. Вы заслуживаете наказания?
6. Как Вы справляетесь с работой?
7. Вы чувствуете себя виноватым?
8. Вы раздражительны?
9. Вы расстроены чем-либо?
10. Вы чувствуете, что всё идёт неудачно?
11. Вы тревожитесь о будущем?
12. У Вас бывают мысли о нежелании жить?
13. Как часто Вы плачете в последнее время?
14. Вы похудели в последнее время?
15. Вы получаете от жизни удовлетворение?
16. Как Вы оцениваете свой внешний вид?
17. Менялся ли Ваш аппетит в последнее время?
18. Вы - способный человек?
19. Вы сильно устаёте в течение дня?
20. Бывает ли, чтобы Вы откладывали принятие решения?
21. Вы разочаровались в себе?


Posted on

Курс "Как выбрать психотерапевта"

Очень часто первая консультация у психотерапевта оказывается последней. И, к сожалению, вовсе не потому, что проблему удалось решить сразу.

Наоборот, пациенты сталкиваются с разочарованием, с несоответствием своих ожиданий реальности.

По данным этого опроса только 5% обращавшихся за помощью к психологу ответили, что специалист им помог.

Негативный первый опыт возможен, когда люди долгое время собирались на консультацию, пришли и столкнулись с неподходящим им методом, незаинтересованным в результате психологом, а то и просто с шарлатаном.

Однако вполне возможно выбрать себе психотерапевта так, чтобы работа с ним была эффективной. Для этого Вам нужно знать, кого и для чего искать, о чем я решил рассказать в отдельном обучающем курсе.

Получить больше информации можно на странице курса: https://www.b17.ru/courses/to_choose_the_psychotherapist/

Posted on

Групповая психотерапия

В этой статье будет немного истории, чуть-чуть описания групповых процессов и 7 понятных преимуществ групповой психотерапии.

История.

Необходимо отметить, что история психотерапии в целом началась с психотерапии индивидуальной, а не групповой. Первооткрыватель психоанализа Зигмунд Фрейд не работал с группами.

Однако в дальнейшем стало очевидно, что не все аспекты психического функционирования человека возможно понять в рамках отношений пациент-психотерапевт. Многое в поведение индивида определяется тем, как он выстраивает свои отношения с различными группами: семьёй, рабочим коллективом, обществом, государством и т.д.

В 1906 году обычный терапевт из Бостона Джозеф Пратт решил лечить больных тяжёлой формой туберкулёза с помощью бесед в группах, состоящих из небогатых пациентов. Джозеф рассказывал им о гигиене, пациенты смогли заботиться друг о друге. В результате состояние этих пациентов значительно улучшилось даже без дорогостоящего лечения.

Якоб Морено, создатель психодрамы, и Альфред Адлер, автор собственной психоаналитической школы, начали вести свои психотерапевтические группы.

Вторая мировая война привела к появлению огромного количества пациентов с психотравмами, катастрофически не хватало психиатров для индивидуального лечения, поэтому специалистам пришлось много экспериментировать с групповыми методами.

В дальнейшем такие специалисты, как Ирвин Ялом, Уилфред Бион, Курт Левин, и другие разработали рекомендации по применению метода в практике.

Групповые процессы.

Групповая психотерапия не просто рассматривает отдельного человека в группе, но работает с той связью, которая возникает между людьми, опутывает и приковывает, связывает и держит их.

В терапевтической группе на поверхность могут выходить импульсы уничтожения и разрушения, что делает их доступными для проработки.

Однако к исцелению в группе и благодаря группе приводят те компоненты человеческой сущности, которые ведут к формированию привязанности, благодарности, созидательной активности.

Групповой психоанализ даёт индивиду возможность в процессе терапии обрести самого себя в контексте других пациентов и не только постичь свою сущность с помощью интеллекта, но и пережить это знание эмоционально.

В группе возможно безопасно спроецировать свои внутренние душевные состояния на контекст взаимодействия с окружающими людьми. “Ты” другого  отражает то, что неизвестно человеку в его отдельности.

Как ни странно, порой в динамике групп, состоящих из относительно нормальных обычных людей, проявляются тяжёлые патологические регрессии, присущие индивидуальной психологии пациентов с более сложными психическими расстройствами. Это говорит о том, что группа позволяет проникнуть глубже в собственную психику и «раскопать» там самые сокровенные наши секреты. Кроме того, хорошо организованная группа намного лучше выдерживает такие тяжёлые эмоции, как агрессия, бессилие и опустошённость.

Плюсы групповой терапии:

  1. Развитие социального интеллекта.
  2. Возможность лечения сложных расстройств.
  3. Улучшение навыков коммуникации.
  4. Эмоциональная поддержка других людей.
  5. Возможность увидеть себя «со стороны».
  6. После групповой психотерапии пациент легче находит необходимые ему отношения.
  7. Доступность по цене.

Больше информации на тему групповой терапии в этих статьях: первая и вторая.

Для участия в группе напишите мне сообщение по номеру телефона или вотсап, мы согласуем время проведения первичного интервью.

Технические моменты изложены здесь.

Posted on

Шкала алекситимии (TAS)

Пройти тест

******

В конце 1960-х годов американский психоаналитик Питер Сифнеос, наблюдая за пациентами с психосоматической патологией, описал их, как "особых чуждых существ, явившихся из другого мира, но живущих в обществе, где властвуют чувства". В 1973 году он ввёл термин "алекситимия" - "отсутствие слов для выражения чувств".*

В настоящий момент этот термин употребляется при описании 2 случаев личностных особенностей: 1. Человек не ощущает истинных чувств, он будто лишён эмоциональной сферы, часто испытывая лишь общее недифференцируемое напряжение вместо различных эмоций. 2. Способность к "чувствованию" сохранена, но значительно затруднена возможность передать внутренние ощущения словами. *

Алекситимию можно заметить довольно часто - такие люди производят впечатление замкнутых, скрытных, малообщительных. При этом даже в сложившихся хороших взаимоотношениях с такой личностью можно заметить, что эмоциональный отклик у человека меньше, чем у вас. Такие люди вряд ли напишут стихи, нарисуют картину или выступят с юмористической сценкой.

Эти особенности не являются медицинским диагнозом, но часто являются причиной возникновения различных соматических заболеваний. Психический аппарат без чувственной составляющей не справляется с обработкой текущих событий и "удар" берёт на себя тело.*

Самыми характерными признаками алекситимии являются следующие черты:

  1. Неспособность к фантазированию и свободным ассоциациям.
  2. Слабый эмоциональный резонанс на происходящие события.
  3. Трудности с вербализацией внутренних переживаний.
  4. Невозможность различить психическую и соматическую составляющую чувств.
  5. Преувеличенное внимание к разрозненным деталям событий.
  6. Отношения с другими людьми формируются довольно активно, но остаются пустыми, поверхностными и подразумевают лишь конкретное, "предметное" использование объекта.
  7. Потеря важного объекта ведёт к началу или обострению психосоматической болезни.
  8. В терапии наблюдается безжизненное и бесцветное течение сессий.

На самом деле, отдельные признаки алекситимичности можно довольно легко заподозрить у себя, например, читая этот текст. Но не беспокойтесь зря - скорее всего, вы сейчас сами себе это придумали, можно назвать это склонностью к ипохондрии или "болезнью третьего курса".

Более точный результат можно получить, пройдя тест!
1. Когда у меня текут слёзы, я всегда знаю, почему.
2. Мечты - это потеря времени.
3. Я хотел(а) бы меньше стесняться.
4. Я часто затрудняюсь определить, какие чувства испытываю.
5. Я часто мечтаю о будущем.
6. Мне кажется, я способен так же легко заводить друзей, как и другие.
7. Знать, как решать проблемы, более важно, чем понимать причины этих решений.
8. Мне трудно находить правильные слова для моих чувств.
9. Мне нравится ставить людей в известность о своей позиции по тем или иным вопросам.
10. У меня бывают физические ощущения, которые непонятны даже докторам.
11. Мне недостаточно знать, что привело к такому результату, мне необходимо понимать, почему и как это происходит.
12. Я способен с лёгкостью описать свои чувства.
13. Я предпочитаю анализировать проблемы, а не просто их описывать.
14. Когда я расстроен, я не понимаю, печален ли я, испуган или зол.
15. Я часто даю волю воображению.
16. Я провожу много времени в мечтах, когда не занят ничем другим.
17. Меня часто озадачивают ощущения, возникающие в моём теле.
18. Я редко мечтаю.
19. Я предпочитаю, чтобы всё шло само собой, не пытаюсь понять, почему произошло то или иное событие.
20. У меня бывают чувства, которым я не могу дать вполне точное определение.
21. Очень важно уметь разбираться в эмоциях.
22. Мне трудно описывать свои чувства по отношению к людям.
23. Люди мне говорят, чтобы я больше выражал свои чувства.
24. Следует искать более глубокие объяснения происходящему.
25. Я не знаю, что происходит у меня внутри.
26. Я часто не знаю, почему я сержусь.


Posted on Leave a comment

Сборник стихов

Я очень хорошо помню, как впервые написал первые стихи: сильные, неизвестные мне до той поры, переполняющие меня, чувства не могли найти своего выражения в моих мыслях, переживаниях, речи. И вдруг они буквально “вылились” на бумагу. Оказалось, иногда легче писать, чем думать и говорить. Долгое время я не решался публиковать их, храня в тетрадке, затем стал использовать псевдоним на сайте для поэтов. Сейчас, не в последнюю очередь благодаря психоанализу, мне ясно, что я имею право быть тем, кем являюсь. Имею право говорить то, что думаю, и не прятаться в тени ложной самости, имею право не использовать масок.

В этом году я осмелел настолько, что решил выпустить сборник стихов. Мне будет очень приятно, если вы найдёте в них что-то волнующее, близкое вам. Книгу в электронном или печатном варианте можно приобрести на следующих сайтах: «Ридеро», «ЛитРес», «Озон» или «Амазон». Печатный вариант также можно купить у меня лично, цена 400 рублей, для этого напишите мне сообщение в Whatsapp.

Posted on Leave a comment

Рассказ "История одной шизофрении"

Я написал рассказ о девочке, жизнь которой проходила весьма непросто. Эта история полностью выдумана от начала и до конца, хотя, конечно, кто знает, сколько кусочков чьих-то реальных жизней могло быть вплетено в эту фантазию…

Предлагаю Вашему вниманию анонс: “Полина — пятилетняя девочка, живущая в большом городе в обычной семье. Ее типичное утро чудесно: она кушает хлеб с маслом и вишневым джемом, пьет кофе, в окне сияет солнце, рядом ее любимая мама. Однако непростые жизненные обстоятельства запускают разрушительные процессы в личности Полины. Что произойдет с ее психикой и есть ли шанс на спасение? Странные сны, нелепое поведение, неожиданные решения и обращение к психиатрам — вы узнаете все самое интересное из жизни Полины до пятидесяти пяти лет.”

Приобрести книгу в электронном или печатном варианте можно можно на следующих сайтах: “Ридеро”, “ЛитРес”, “Озон” или “Амазон”. Печатный вариант также можно купить у меня лично, стоимость 400 рублей, для этого напишите мне сообщение в Whatsapp.

Буду рад честным отзывам.

Posted on

Как мы воспринимаем мир (тест)

Пройти тест

Мы все по-своему воспринимаем окружающий мир. Мы используем все свои органы чувств, чтобы составить какое-то мнение о предмете, однако какой-либо канал восприятия информации является более предпочтительным, ведущим. Например, если я попрошу вас сейчас представить себе яблоко, кто-то будет представлять его внешний вид, как оно выглядит, какого цвета, кто-то вспомнит, как оно пахнет и какое оно на ощупь, а кто-то, возможно, услышит хруст, с которым его откусывают.

Людей с определённой ведущей системой восприятия называют аудиалами, визуалами и кинестетиками. Также выделяется четвёртый вид - дискрет или диджитал, это когда люди научаются абстрагироваться от эмоций, чувств, представлений и по большей части мыслят очень рационально, настолько, что так же рационально начинают воспринимать окружающий мир.

Итак, пройдите тест, и вы узнаете, какой тип восприятия вам ближе.

 

1. Вспомните свой "последний звонок" в школе. Что Вам вспоминается в первую очередь?
2. Что при разговоре с оппонентом на Вас влияет больше всего?
3. Что Вы лучше всего запоминаете?
4. Лучше всего я раскрываюсь перед людьми, когда они способны:
5. Как Вы понимаете, какую вещь Вам выбрать в магазине?
6. Что Вы считаете наилучшим подарком себе на день рождения?
7. Мне легче сотрудничать с людьми, когда мне нравится в них:
8. Я считаю себя:
9. Вспомните свой отдых на море. Что Вам вспоминается в первую очередь?
10. Я принимаю решения, основываясь в первую очередь на:
11. Покупая новый мобильный телефон, Вы обратите особое внимание на:
12. Как Вы относитесь к танцам?
13. Вспомните свои впечатления от прогулки по осеннему лесу. Что Вы вспоминаете в первую очередь?
14. Когда Вы конфликтуете с другим человеком, что Вас больше всего огорчает?
15. Когда мне что-то объясняют, я лучше всего запоминаю:
16. Чем Вы руководствуетесь, когда собираетесь принять важное решение?
17. Если бы Вы участвовали в создании фильма, кем бы Вы были?
18. Вы решили купить квартиру/дом и нашли несколько подходящих вариантов. Как будете выбирать?
19. Во время получения новой информации для Вас важнее всего:
20. Для Вас легче и проще:
21. Что Вы лучше запоминаете?
22. Я считаю для человека естественным и простым, когда он умеет:
23. Вы...
24. Вспомните отличную вечеринку в кафе с друзьями. Что Вам вспоминается в первую очередь?
25. У Вас есть старая, но любимая вещь. Вы хотите её надеть, но выглядит она уже совсем плохо. Что Вы думаете?
26. Когда мне задают важный вопрос, я...
27. Что для Вас важно во время разговора с другими людьми?
28. В стрессовых ситуациях Вам сложнее всего:
29. Как Вам удобнее всего общаться с друзьями?
30. Во время совместной работы с другими людьми Вам больше всего хочется:


Posted on

Шкала мании (адаптированная шкала Янга)

Пройти тест

 

Мания - мы часто используем это слово и производные от него, чтобы описать чьи-то вкусы или пристрастия, например, того, кто любит слушать музыку, называют меломаном. Также могут говорить про кого-то "игроман", "наркоман", "клептоман", "пироман", "растаман" и др. Кроме того, словом "маньяк" обозначают то серийных убийц, то в различной степени нарушающих общественные нормы сексуального поведения людей. Хотя в сугубо медицинском смысле "мания" - это вполне определённый набор симптомов, которые поддаются коррекции.

При прохождении теста необходимо оценить несколько признаков, выбирая подходящие варианты ответа.
Попробуете определить, пора ли вам или вашему знакомому на приём к доктору?
1. Настроение
2. Двигательная активность
3. Сексуальная заинтересованность
4. Сон
5. Раздражительность
6. Последовательность и логичность мыслей и высказываний
7. Речь
8. Содержание мыслей
9. Агрессивное поведение
10. Внешний вид
11. Критика к своему состоянию


Posted on

Эфир в программе "Открытая студия" 01.11.17

В эфире программы “Радио России” в г. Калуга” “Открытая студия” обсуждаются вопросы сезонного снижения настроения, различий между клинической, лёгкой и тяжёлой депрессиями, даются рекомендации по обращению за помощью.

Спасибо за внимание! Комментарии приветствуются.

Чуть ниже есть кнопочки, с помощью которых можно поделиться ссылкой с друзьями…

Posted on

Правила участия в Балинтовской группе

Технические условия:

  • группа собирается 1 раз в неделю
  • для работы группы необходимо от 3 до 8 участников
  • рассматривается 1 случай
  • общее время группы 1,5 часа

Правила работы в групповом процессе:

  • конфиденциальность
  • положительный, дружелюбный настрой
  • искренность
  • любое мнение приемлемо и может быть озвучено на группе
  • уважение к мнению других членов
  • правило «стоп»

Финансовые условия:

  • участники, посетившие группу, платят полную сумму, остальные – 50%
  • если группа не собралась в конкретный день, т.е. желающих прийти меньше трёх, то каждый член группы компенсирует ведущему потерянное время 50%-й оплатой
Posted on

Депрессия и мания

Депрессия и мания относятся к нарушениям аффектов – переживаний сильных эмоций, выражаемых внешними и внутренними проявлениями. Обычно эти нарушения затрагивают практически все сферы психической жизни человека, хотя могут быть и исключения. Нарушается сон, изменяется скорость мыслительных процессов, меняются фон настроения, сексуальная активность, продуктивность выполняемой деятельности.

Депрессия чаще всего возникает в результате какой-либо потери, причём эта потеря может быть буквальна (смерть близкого человека), очевидна (разрыв отношений), малозаметна (что-то в жизни пошло не так, как ожидалось) или полностью скрыта для самого человека (рождение в семье долгожданного ребёнка может означать для одного из партнёров потерю все полноты внимания со стороны второго партнёра). Такими событиями полна наша жизнь и вовсе необязательно, что в результате каждой потери возникнет состояние депрессии. Однако если не все значения произошедшей потери во внутренней психической жизни индивида обработаны, поняты и как следует пережиты, развиваются симптомы депрессии. Обычно это снижение настроения, вялость, нежелание что-либо делать, снижение способности получать удовольствие от еды, хобби, отдыха, секса и т.д. Продуктивность выполняемой деятельности снижается, будущее представляется в мрачном свете. Может нарушиться сон, могут появиться суицидальные мысли. Как результат непереработанности внутренних эмоций образуется душевная боль, которая в зависимости от структуры личности может ощущаться непосредственно (это будет понятно тем, кто её так ощущал), может быть смещена в тело (тогда это различные малопонятные тягостные ощущения в теле) или же будет полностью инвестирована в тело (появляются боли в сердце, желудке, спине). В тяжёлых запущенных случаях могут появиться так называемые психосоматические заболевания – бронхиальная астма, псориаз, язвенная болезнь желудка, язвенный колит, ревматоидный артрит и др. Ожирение, бесплодие и даже онкологические заболевания чаще встречаются у людей, имеющих скрытую депрессию.

С большинством лёгких депрессий человеческий организм справляется самостоятельно, для чего требуется время, поддержка близких людей и принятие новых решений в жизни. Чтобы все компоненты переживаемых эмоций были проработаны, полезно будет обратиться за кратковременной психотерапевтической помощью. В ряде случаев необходимо назначение психотропных лекартсвенных средств, таких как антидепрессанты, нормотимики, ноотропы или даже лёгкие нейролептики. Психоанализ – метод, который эффективно устраняет саму причину депрессии, позволяя бессознательным её остаткам “выйти наружу”, в сознание, и делая их доступными для переработки.

Мания – состояние, в значительной степени противоположное депрессии, хотя причиной её возникновения обычно также является потеря… Только в этом случае эго человека стремится отрицать случившиеся, уменьшая ценность потерянного объекта и, одновременно, “раздувая” собственную значимость для своей жизни. Такой человек ощущает невероятный прилив сил, он теперь “может всё”: “недавно я наконец всё понял”, “как же долго я сдерживал собственную мощь”. У него появляется огромное количество новых идей, проектов, некоторые из которых выглядят фантастично, но доказать ему их нереальность крайне сложно. Настроение зашкаливает, всё кажется ярким, мир полон красок, появляется ощущение своей невероятной физической привлекательности. Такой человек говорит быстро и много, активно жестикулируя, он быстро ходит и быстро справляется со своей работой. Ночной сон обычно укорачивается… Однако через какое-то время внутренние ресурсы, необходимые для такой жизни, заканчиваются, однако отказаться от ощущения своих новых возможностей трудно. Поэтому идеи становятся всё более фантастическими, а действия явно несоответствующими возможностям. Развившаяся полноценная мания требует экстренной психиатрической помощи. Однако все мы способны испытывать на себе состояние лёгкой мании, гипоманию, когда все описанные симптомы присутствуют, однако критичность сохраняется и через некоторое время борьба между желаемым и реальностью заканчивается в пользу реальности. Обычно это называют эйфорией. Также достижение гипомании часто используется людьми в любовных играх, например, когда нужно с кем-то познакомиться.

Спасибо за внимание! Комментарии и рекомендации приветствуются.

Тест на депрессию здесь.

Тест на манию здесь.

Posted on

Шкала депрессии Бека

Пройти тест

Депрессия...  Это слово мы произносим почти каждый день, когда описываем чьё-то ухудшившееся настроение, включая в его содержание такие понятия, как тоска, печаль, меланхолия, грусть, подавленность, усталость и т.д. Как понять, действительно ли ваша депрессия достигла так называемого клинического уровня, когда пора что-то предпринимать для её коррекции? Вашему вниманию предлагается одна из наиболее часто используемых шкал для определения клинической депрессии.

 

В ответ на каждый вопрос выберите одно из утверждений, наиболее подходящих Вам в данный момент; в конце вы узнаете свой результат. Старайтесь отвечать не задумываясь, руководствуясь своими чувствами, а не логикой.
1. Вам интересны другие люди?
2. Бывает ли, чтобы Вы откладывали принятие решения?
3. Вы раздражительны?
4. Как часто Вы плачете в последнее время?
5. У Вас бывают мысли о нежелании жить?
6. Как Вы оцениваете свой внешний вид?
7. Вы чувствуете себя виноватым?
8. Вы беспокоитесь о своём здоровье?
9. Вы расстроены чем-либо?
10. Вы получаете от жизни удовлетворение?
11. Вы чувствуете, что всё идёт неудачно?
12. Вы заслуживаете наказания?
13. Вы сильно устаёте в течение дня?
14. Вы тревожитесь о будущем?
15. Менялся ли Ваш аппетит в последнее время?
16. Хорошо ли Вы спите?
17. Вы - способный человек?
18. Как Вы справляетесь с работой?
19. Вы похудели в последнее время?
20. Изменился ли Ваш интерес к сексу?
21. Вы разочаровались в себе?


Posted on

Психоаналитик, психолог, психиатр - чем они отличаются?

Психолог – специалист с высшим образованием, который, в зависимости от полученной специализации, может заниматься преподаванием, научной психологией, психологической диагностикой или консультированием.

Психологические подходы к работе с клиентами отличаются ориентированностью на конкретные проблемы и необходимостью тестирования отдельных качеств личности (например, темперамента). Клинический психолог работает в психиатрической клинике и представляет, как проявляются различные психические расстройства у людей.

Образно – “давайте пройдём тесты”.

Психиатр – имеет высшее медицинское образование с дополнительной специализацией. Это специалист, который имеет право назначать специальные таблетки и решать важные социальные проблемы у психически особенных людей. Вследствие постоянного контакта по ходу своей деятельности с разнообразными пациентами, от страдающих шизофренией до болеющих лёгкой тревогой, врач-психиатр имеет наибольшие возможности по развитию своего навыка диагностики психических заболеваний и лечения тяжёлых их форм. Оборотной стороной “медали” является наивысший риск профессиональной и личностной деформации.

Образно – “и тебя вылечат, и тебя вылечат, и меня вылечат”.

Психотерапевт – широкая категория специалистов, работа которых направлена на изменение, восстановление имеющихся структур психики или восполнение дефицитарных, повреждённых объектов. Психотерапевтом может быть как врач, так и психолог, получившие дополнительное образование. Следует различать психотерапевта, как должность и как профессиональный навык. На должности психотерапевта имеет право работать врач-психиатр, получивший дополнительную специальность “психотерапия” в медицинском ВУЗе, независимо от наличия навыков излечения психических или психологических проблем. Такие навыки могут быть приобретены во время обучения в медицинском ВУЗе или в специализированных психотерапевтических обществах. В последнем случае основное образование не обязательно должно быть медицинским. Обычно образование психотерапевта включает в себя теорию и личный тренинг.

Образно – “я понимаю, что вы чувствуете и знаю, как вам помочь”.

Психоаналитик – особый специалист, занимающийся психотерапией и психоанализом. Психоанализ отличается от других видов психотерапии ориентированностью на более глубокие психические структуры и процессы. Необходима длительная подготовка, в обязательном порядке включающая в себя теорию, практику и личный анализ.

Образно – “я понимаю то, что вы не можете почувствовать и знаю, как вам помочь”.

Posted on

Правила группы комментирования

  • каждый участник группы имеет право 1 раз в неделю прислать 1 ссылку на пост для комментирования
  • пост должен быть осмысленным и оригинальным, не копи-паст и не реклама
  • каждый участник группы проходит по ссылке и делает комментарий, если в неделю получается больше 7 ссылок, то последующие комментарии по желанию
  • комментарий лучше всего оставлять в виде вопроса к автору по материалу поста, далее продолжить дискуссию или просто сказать «спасибо» по своему усмотрению
  • автор запроса на комментирование сам контролирует активность участников, при необходимости пишет в группу пост-напоминание с указанием тех, кто ещё не откомментировал
  • в группе допускается позитивный флуд, но в меру